форум дальобойщиков
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации
Яндекс.Метрика

Форум дальнобойщиков


  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Экономичное вождение, 7 принципов экономии топлива
supervisor
Отправлено: 14 Фев 2019, 11:12
Quote Post


Супермодератор
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 48
Пользователь №: 165
Регистрация: 23 Июля 2016
Статус: Offline

Репутация: 0




Факторы влияющие на расход топлива.

1. Давление в шинах;
Равномерно накачанные шины, в соответствии с нормами по техническим характеристикам шин и с нормами нагрузок по осям обеспечивают наименьшее сопротивление качению. Следует уделять особое внимание на давление в шинах ведущей оси, т.к. неравномерность давления в спаренных шинах при длительной эксплуатации способствует нарушению геометрии, неравномерному распределению нагрузки, вследствие чего - неравномерного и ускоренного износа шин, и повышенного расхода топлива. Проверка и регулировка давления в шинах относится к еженедельному техническому осмотру автомобиля, предусмотрена и регламентируется производителями автомобилей.

2. Аэродинамика (спойлеры, навесные приборы, тент);
30% мощности двигателя расходуется на преодоление аэродинамического сопротивления. Не установленный или неправильно отрегулированный спойлер кабины тягача способен поднять расход топлива на 10%. Правильно отрегулированный спойлер должен быть ниже уровня крыши прицепа на 50 мм.
Присоединённое изображение
По этой причине инженеры уделяют большое внимание аэродинамическому сопротивлению, делая автомобиль как можно более обтекаемым, так инженеры Scania отказались от боковых дефлекторов т.к. отказавшись от них удалось добиться экономии менее одного процента. Так же на ухудшение аэродинамики могут повлиять дополнительно установленные фары, брызговики, дополнительные элементы кабины и прицепа, такие как ящики, запаски, емкости и т.п. Не достаточно хорошо натянутый боковой тент прицепа, так же как и слишком грязный, ухудшают аэродинамику и повышают расход топлива - это проверено.

3. Техническое состояние автомобиля (сход-соосность);
Следует уделять внимание контролю угла схождения рулевой оси. Признаком нарушения угла схождения является неравномерный износ внутренних и наружных дорожек протектора. При нарушении соосности одной оси прицепа на 13 мм, расход топлива увеличивается на 3%. При нарушении соосности двух осей прицепа на 13 мм каждый, расход увеличивается на 26%!!! Заметить нарушение соосности прицепа можно наблюдая в зеркало заднего вида: если колеса тягача направить вдоль линии разметки, оси прицепа, если нарушена соосность, будут двигаться по другой траектории. Как вариант, проверить соосность можно обычной рулеткой, замеряя расстояние одинаковых точек на дисках колес, например: точка, соответствующая отметке 3 часа на диске передней оси и точка 3 часа на диске средней оси с той же стороны прицепа, например левой. Таким образом нужно измерить расстояние между передней и средней осью, средней и задней, с одной стороны и то же самое с другой. Если в результате получили разные цифры, это повод обратиться в сервис по ремонту осей.

4. Работа дополнительного оборудования (генератор, компрессор, кондиционер);
Проведенные исследования инженеров Scania привели к таким результатам: только 44% мощности двигателя используется на движение автомобиля, 26% уходит на генератор и компрессор, который в исправном состоянии работает 15 минут в час, 5% мощности забирает работа кондиционера. Из приведенных данных следует, что неисправная пневматическая система, утечка воздуха из пневмосистемы, дополнительные, непредусмотренные источники энергопотребления повышают в значительной степени расход топлива автомобиля.

5. Физическое и психоэмоциональное состояние водителя;
Существенным моментом является психическое состояние водителя. И в теории и на практике это отмечается многими специалистами. Уставший или излишне возбужденный водитель не способен в должной мере реагировать на ситуацию и принимать взвешенное решение. По этому так важно заботиться о психоэмоциональном состоянии водителя. На многочисленных примерах, взятых из реальной жизни доказано: при движении в повышенном темпе сокращение времени в пути если и достигается, то оно не пропорционально тому расходу топлива, которое затрачивается на резкие разгоны и торможения. Так если время в пути сокращается на 1-1,5%, то расход увеличивается на 30%. По этому всегда нужно помнить о том, что движение в спокойном, ровном темпе это самое лучшее решение, особенно на длинных дистанциях.

6. Оптмальный маршрут движения;
Выбор маршрута часто становится решающим, будет ли рейс выгодным и какой результат получится по расходу за данный рейс. Грамотно и своевременно составленный маршрут позволит избежать лишних километров, литров топлива, часов времени. Пример из жизни: водитель вместо Краснодара уехал в Красноярск. Еще пример: один логист сказал водителю ехать в Уральск но не тот, который в России в Башкирии, а тот, который в Казахстане. В обоих случаях колоссальный перерасход.

7. Инерция автомобиля.
Грамотное использование кинетической энергии автомобиля - основной инструмент в области экономичной эксплуатации автомобиля.
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll


 


Текстовая версия